Какой фотоаппарат лучший -цифровой или “мыльница”

By | May 26, 2017

ВАШ ПОМОЩНИК – “ФОТО-ГЛАЗ”

“Digital Zoom”fotoКак говорится: “Лучше раз увидеть, чем сто раз услышать!”. Вот и рассказывая своим далеким друзьям о том, ЧТО и КАК в мире, вы наверняка захотите сделать свое повествование наглядным. И тут вам ничто не поможет эффективнее, чем хороший снимок, сделанный при помощи хорошей же “камеры”.

“ЦИФРОВИК” ИЛИ “МЫЛЬНИЦА”?
То, что в области любительской фотографии происходят изменения, чувствовалось давно. Но, пожалуй, только в этом году случился окончательный переход от классической пленочной – к новомодной “дигитальной” технике. Я в этом лично убедился, когда захотел приобрести обычную “мыльницу” в подарок тестю. Первый поход по магазинам привел к неутешительному результату: 3-4 модели ценой более 100 евро каждая не давали особого выбора, да и платить так много я был не готов. Зато цифровых фотоаппаратов по цене от 40 до 2000 евро было столько, что глаза разбегались. В конце концов, камеру для подарка я все же нашел, но осознание того, что пора переходить на цифровую технику – осталось.

Выбор конкретной камеры – задача сложная из-за большого разнообразия моделей, представленных на немецком рынке. И потому мною был предпринят опрос знакомых владельцев “цифровиков” с последующим беглым тестированием моделей, который и позволил познакомиться с достаточно широким ассортиментом цифровых камер. Это, в свою очередь, позволило сделать некоторые выводы и определить (хотя бы примерно) предварительные критерии отбора. Речь, разумеется, пойдет сейчас о “любительских” камерах – профессионалы и без нас разберутся.

РАЗМЕР ЗНАЧЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ?

Самый важный (по мнению производителей) параметр цифровой камеры – число пикселей (цветных точек, из которых создается картинка) в светочувствительной матрице. В современных моделях их может быть от 400 тысяч до нескольких миллионов. По идее, чем больше – тем лучше. Однако, не все так однозначно.

Во-первых, размер картинки в 4-5 миллионов пикселей в 99% случаев просто не нужен. Скажите, пожалуйста, какого размера фотографии вы обычно заказываете? 10 на 15 см или даже меньше? А теперь загляните в таблицу, которую я нашел в Интернете.

Формат фотографии (в см.)……./Размер изображения для максимального качества (в пикселях)……./Эквивалентный размер матрицы (в мегапикселях)

9 на 13…….1051 на 1500…….1.5
10 на 15…….1795 на 1205…….2.1
13 на 18…….2102 на 1500…….3,1
15 на 20…….2480 на 1795…….4.5

Обратите внимание: речь идет о теоретически максимальном качестве. На самом деле, если сделать отпечаток на одну ступень больше, чем допускает теория, то отличие разглядит лишь крутой профи, да и то с помощью лупы. Поэтому гнаться за фотокамерами с большим размером матрицы нет смысла.

Во-вторых, 4-5 мегапиксельные сенсоры на недорогих моделях создают впечатление 6-литрового мотора V12, установленного на “горбатом Запорожце”. Причем, мотора, сделанного на том же запорожском заводе.

ОПТИКА от  “Digital Zoom”
Еще одной существенной частью фотоаппарата, определяющей суммарные качества системы, является объектив. Он формирует “картинку” на светочувствительной матрице и огрехи, допущенные им, не исправят никакие ухищрения.

Для начала я хочу рассказать про любимую рекламную уловку под названием “Digital Zoom”. Само слово “Zoom” означает способность объектива как бы приближать или отдалять снимаемый объект. Но… Настоящий Zoom с приставкой “Optical” – штука достаточно сложная и дорогая. Поэтому в дешевых цифровых камерах для того, чтобы немножко расширить возможности, используют Digital Zoom. Он делается так: центральная часть кадра с помощью встроенного компьютера вырезается, а потом “растягивается” до нужного размера. Не буду вдаваться в теорию, скажу лишь, что качество от этого становится удручающим. Фотография останется пригодной для полицейского протокола, но как шедевр, пусть даже уровня “Я и теща на Мариенплац”, увы, не потянет.

Поэтому, если в описании вы увидите нечто вроде “2-Fach Optical und 3-Fach Digital Zoom”, знайте, что вторая часть – это “завлекалочка” для неопытных, а ее реальная полезность стремится к нулю.

По крайней мере, типичный из недорогих 4-мегапиксельный MEDION не произвел на меня впечатления. Зато достаточно пожилой Olympus 1400 XL с “несерьезными” на сегодняшний день 1.4 млн. пикселей порадовал почти профессиональным качеством. Причина, на мой взгляд, кроется именно в объективе. Olympus 1400 был сделан на базе обычной 35-мм фотокамеры, и оптика оказалась сработана с солидным запасом. К сожалению, эта модель три года как снята с производства, но ее можно (и нужно!) найти в отделах Gebraucht.

Для предварительного оценки качества объектива я могу предложить такой способ: если передняя линза объектива имеет сравнительно большой размер, то качество будет выше среднего. Если она “с булавочную головку”, то ждать от оптики нечего. Для ясности взгляните на иллюстрации. На первой – Konica-Minolta Z1. Цена – от 230 Евро. Качество и набор возможностей при щадящей цене меня вполне удовлетворили.

На второй – Praktica DCZ22, “йенское” детище. Снова убедился, что времена славы этой марки остались в эпохе ГДР. Камера ухитрялась делать ошибки с экспозицией в самых стандартных условиях съемки. Попросту говоря – фото выходило или слишком светлым, или слишком темным. А в сумерках, даже с использованием вспышки, получить нечто удовлетворительное мне так и не удалось. Впрочем, от особо компактных аппаратов (а эта камера меньше пачки сигарет) за 80 Евро редко можно добиться качества.

Взглянув на иллюстрации, вы уже поняли: что означает “большой” и “маленький” объектив.

Еще один критерий выбора – марка. Как правило, цифровые камеры, выпущенные фирмами, которые давно занимаются производством фототехники (Canon, Minolta, Nikon) бывают удачнее, чем изделия “новичков” (Epson, Concord, Casio). Но исключений из этого правила – много, поэтому брать его за аксиому не следует.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *